arrow-up arrowright arrowright

Должен ли быть назначен ответственный за трудовые книжки?

11.11.2021

Шитова Марина

Зам.руководителя
«Линии консультаций»

Задать вопрос специалисту

+7 (495) 956-42-22

9564222@tls-cons.ru

Если у вас не открываются ссылки, обратитесь, пожалуйста, в нашу Компанию для получения доступа к материалам.

Ответ.

Да, уполномоченное лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, назначается приказом (распоряжением) работодателя.

Правовое обоснование.

Уполномоченное лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, назначается приказом (распоряжением) работодателя (п. 42 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

В приказе приводятся Ф.И.О. ответственного работника, его должность и возлагаемые обязанности. Можно указать также лицо, выполняющее названные обязанности в период его отсутствия.

Отдельный приказ на право подписи трудовых книжек издавать не нужно. Порядок ведения и хранения трудовых книжек такого требования не содержит. Достаточно назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (п. п. 35, 36, 42 названного Порядка).

Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка {КонсультантПлюс}

руководитель, который не назначил ответственных за ведение и хранение трудовых книжек лиц или не создал необходимых условий для обеспечения их сохранности, сам отвечает перед работником за утрату или порчу этого документа.

Статья: Нарушения в кадровом делопроизводстве: виды и ответственность (Белоусова М.В.) ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 3) {КонсультантПлюс}