arrow-up arrowright arrowright

Нужно ли предоставлять органам службы занятости населения информацию о наличии вакансий, если таковых нет?

01.12.2020

Наталия Агешкина,
практикующий юрист-эксперт с многолетним опытом работы в различных сферах деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

Любым категориям работодателей (см. ст. 20 ТК РФ) вменяется в обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (см. абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). При отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест (должностей) работодатель все равно должен уведомить об этом органы службы занятости населения.

Неисполнение указанной обязанности может повлечь применение к работодателю мер ответственности в рамках ст. 5.27 КоАП РФ.

Предоставление информации в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) способствует анализу ситуации на рынке труда, а непредоставление указанных сведений препятствует данным органам владеть полной информацией, приводит к невозможности надлежащего исполнения ими функций, возложенных федеральным законодательством и направленных в том числе на создание устойчивой системы трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения (см. Апелляционное определение Тверского областного суда от 30.07.2020 по делу № 33-2425/2020).



Все Статьи