arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

11.01.2017
Светлана Кислицина-Раицкая, 
юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

С 1 января 2017 года государственная пошлина для физических лиц при обращении в суд с заявлением о признании банкротом составит 300 руб.

Принятым законом дифференцирован размер государственной пошлины при подаче в суд заявления о признании банкротом. Для юридических лиц пошлина сохраняется в размере 6 000 руб., а для физических лиц размер госпошлины составит 300 руб.
Федеральный закон от 30.11.2016 № 407-ФЗ «О внесении изменения в статью  333.21 части второй НК РФ»
Начало действия документа — 01.01.2017

Микропредприятия с 2017 года вправе отказаться от принятия локальных нормативных актов

Согласно поправкам к ТК РФ микропредприятия смогут по своему усмотрению полностью или частично отказаться принимать локальные нормативные акты. К таким актам относятся, например, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда. 
Если работодатель откажется от принятия локальных актов, ему нужно будет в трудовых договорах урегулировать вопросы, которые согласно трудовому законодательству регламентируются локальными актами. В таком случае заключать трудовые договоры с работниками микропредприятию необходимо будет на основе типовой формы, которую утвердило Правительство РФ.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в ТК РФ в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
Начало действия документа —  01.01.2017

С января 2017 года госзаказчики должны направлять в реестр контрактов больше сведений

Изменения вступают в силу в 2017 году поэтапно, в частности:
- с 1 января госзаказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом;
- с 1 февраля при закупке лекарств госзаказчики обязаны передавать сведения об их наименовании, номере регистрационного удостоверения, лекарственной форме и иные данные;
- с 1 апреля нужно направлять больше сведений о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Надо будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии.
За непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 000 руб. С вступлением в силу изменений он будет применяться и за ненаправление соответствующих данных.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 № 1285 «О внесении изменений  в  постановление Правительства РФ  28.11.2013 № 1084» 
Начало действия документа — 01.01.2017 (за исключением отдельных положений)

Минфином России разъяснен порядок формирования показателей новой формы статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности»

Изменения затронули разделы 2—5 формы, в том числе введен показатель «Объем услуг по аудиту отчетности общественно-значимых 
организаций», изменена форма представления информации об участии аудиторской организации в российской или международной сети и др.
Информационное сообщение Минфина России от 01.12.2016 № ИС-аудит-9 «Новое в аудиторском законодательстве»

Минфин России напомнил о введении в действие новой формы федерального статистического наблюдения № 2-аудит
Форма вводится в действие начиная с предоставления сведений за 2016 год.

Сведения должны быть предоставлены аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Новая форма № 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на официальном сайте Минфина России по адресу 
www.minfin.ru в рубрике «Аудиторская деятельность — Общая информация — Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов — Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов».
Письмо Минфина России от 01.12.2016 № 07-04-24/70635 «О Сведениях об аудиторской деятельности (форма № 2-аудит)»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, обязаны подать заявку о постановке таких объектов на государственный учет

Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. 
От исполнения указанной обязанности освобождены лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. 
При этом присвоение категории объекту осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Постановка объектов на государственный учет производится на основании заявки, подаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 
За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность. 
Таким образом, освобождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта. 
Разъясняется, что при возврате внесенных в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду платежей компенсационные выплаты не предусмотрены.
Письмо Росприроднадзора от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Если субъектом РФ не принято решение о применении кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц исчисляется с инвентаризационной стоимости с применением коэффициентов
В этом случае налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены в налоговые органы до 01.03.2013, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора: 
- на 2015 год в размере 1,147; 
- на 2016 год в размере 1,329.
Письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-05-06-01/67123 





Все Статьи