arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

11.10.2017
Светлана Кислицина-Раицкая, 
юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

Расширен состав сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемых на официальном сайте ФНС России

Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица дополнительно включаются:
  • адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  • сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
  • сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).
Также уточнен состав сведений об адресе юридического лица. В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).

Приказ Минфина России от 25.08.2017 № 135н «О внесении изменений в состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядок их размещения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 115н»
Начало действия документа  —  30.09.2017 (за исключением отдельных положений)

Минтруд России внес изменения в Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по установлению пенсий гражданам, выехавшим на ПМЖ за пределы территории РФ

Корректируется порядок идентификации личности граждан при осуществлении телефонного информирования по вопросам, связанным с порядком предоставления услуги; устанавливается запрет на требование у граждан документов, подтверждающих сведения, необходимые для назначения пенсии при наличии таких документов в распоряжении ПФР; устанавливается перечень сведений, которые необходимо указать для осуществления предварительной записи на прием к специалисту ПФР. 

Уточняется порядок досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в процессе оказания государственной услуги. Кроме того, вводится обновленная форма заявления о назначении пенсии. Формы заявлений о переводе с одного вида пенсии на другой и о перерасчете пенсии дополняются разделами, в которых заявитель вправе указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона, по которому будут направляться уведомления о ходе и результатах рассмотрения заявления.

Приказ Минтруда России от 31.08.2017 № 650н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 279н»
Начало действия документа —  26.09.2017

Скорректировано описание формата файла расчета формы 4-ФСС в электронном виде

Уточняется содержание некоторых строк файла расчета формы 4-ФСС, подаваемой в электронном виде. 
Дополняются новыми строками таблицы «Реквизиты элемента «Титул», «Реквизиты элемента «Расчет». 
Корректируется порядок расчета контрольных соотношений показателей логического контроля к расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

Приказ ФСС РФ от 11.09.2017 № 416 «О внесении изменений в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. № 19»

Заявление на получение патента подается по новой форме

Утверждены форма заявления, формат его представления в электронной форме и порядок заполнения. Форма заявления дополнена новыми полями. 
В частности, предусмотрены поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет. 
Предусмотрена возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.  Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 № ММВ-7-3/589@ «Об утверждении формы заявления на получение патента».

Приказ ФНС России от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@ «Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения и формата представления заявления на получение патента в электронной форме»
Начало действия документа — 29.09.2017

Урегулированы вопросы взаимодействия ПФР и ФНС России по корректировке сведений о суммах страховых взносов на ОПС и ОМС

Обмен сведениями между отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ осуществляется в электронном виде на региональном уровне.
Корректировке подлежат сведения о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, а также информация по начисленным, уменьшенным суммам взносов (пеней и штрафов) по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен).
Установлены, в частности, перечень проводимых территориальными органами ПФР мероприятий (в том числе сверка расчетов, анализ достоверности передаваемых сведений, принятие решения), процессуальные сроки, а также требования к форматам передаваемых сведений.
В приложениях к Письму приведены формы используемых документов.

Письмо ПФ РФ № НП-30-26/13859, ФНС России № ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017 «По вопросу корректировки сведений, переданных территориальными отделениями ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017»
(вместе с «Методическими рекомендациями по отражению в Решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом»)


Все Статьи