arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

15.04.2019
Светлана Кислицина-Раицкая,  
старший юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов

Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

• при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. — наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб.; не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн руб.; не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн руб.; не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд руб.;

• при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. — наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. 
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

• при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. — наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. 
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99»
Начало действия документа — 02.04.2019

Росмолодежь уполномочена принимать решения о блокировании сайтов с информацией, направленной на вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью

Такие ресурсы по решению Росмолодежи будут вноситься в реестр запрещенной информации. Основанием для включения ресурса в реестр теперь также является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в Интернете, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 295 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101»
Начало действия документа — 02.04.2019

Лицензионный контроль деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Отнесение лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Постановлению (предусмотрены следующие категории риска: значительный, средний, умеренный, низкий).

Плановые проверки лицензиатов проводятся с установленной периодичностью со дня проведения последней плановой проверки, за исключением первой плановой проверки лицензиата, которая проводится не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии. 

Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной лицензируемому виду их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
• для категории значительного риска — один раз в 3 года;
• для категории среднего риска — не чаще одного раза в 5 лет;
• для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 7 лет.

В отношении лицензиатов, лицензируемый вид деятельности которых отнесен к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Лицензирующий орган ведет перечень лицензиатов, лицензируемым видам деятельности которых присвоены категории риска. 

Расширен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и к лицензиату (включено соблюдение решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов РФ). 

Ранее выданные лицензии в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов РФ, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена (ограничена), в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением, подлежат переоформлению в течение 2 месяцев со дня его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 298 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»
Начало действия документа — 02.04.2019

Минстрой России разъяснил некоторые вопросы, связанные с необходимостью проведения государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды

С 1 января 2019 года в соответствии с ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относится проектная документация капитального строительства, относящаяся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Отнесение объекта капитального строительства к соответствующей категории (присвоение категории) осуществляется после его строительства и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством РФ об охране окружающей среды порядке.

Документом, подтверждающим юридический факт присвоения объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории является свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.  Отсутствие в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах или в территориальном море РФ, не является основанием для отказа в принятии ее на рассмотрение.

В процессе проведения государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектных решений требованиям в области охраны окружающей среды не проводится, но выполняется оценка совместимости разделов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектной документации и результатам инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России». 

В случае выявления несовместимости данных разделов, внесения существенных изменений в проектную документацию, на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектная документация подлежит повторной государственной экологической экспертизе.

Письмо Минстроя России от 28.02.2019 № 6894-ОД/08 «По вопросу проведения с 1 января 2019 года государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды»

Плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, не уплачивают в ПФР 10% с сумм превышения «предельного» дохода

Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22% применяется к доходам, не превышающим предельной величины базы для исчисления страховых взносов, и 10% — к доходам свыше установленной предельной величины. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные ст. 427 НК РФ, применяются к базе для исчисления страховых взносов, не превышающей предельной величины.

Исходя из этого сделан вывод о том, что страховые взносы на ОПС по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину, не уплачиваются.

Письмо ФНС России от 21.03.2019 № БС-4-11/5055@ «Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов» (вместе с Письмом Минфина России от 19.03.2019 № 03-15-07/17992)

Контрольные соотношения расчета 6-НДФЛ дополнены показателем, взаимоувязанным с расчетом по страховым взносам

Дополнение внесено в контрольные соотношения, направленные Письмом ФНС России от 10.03.2016 № БС-4-11/3852@.

Предусмотрено, что строка 020 — строка 025 > = строка 030 Приложения 1 к разделу 1 РСВ (расчета по страховым взносам). Соотношение применяется к отчетному периоду по налоговому агенту в целом, с учетом обособленных подразделений. Несоблюдение данного соотношения может свидетельствовать о занижении суммы начисленного дохода.

Письмо ФНС России от 20.03.2019 № БС-4-11/4943@ «О направлении дополнительного междокументного контрольного соотношения показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@»

ФНС России сообщен порядок формирования показателя по строке 030 в налоговой отчетности по налогу на имущество за налоговые периоды с 2017 года

В случае наличия в декларации раздела 2 с отметкой 04 по строке «Код вида имущества (код строки 001)» значение строки 030 раздела 1 определяется путем суммирования:

• разностей значений строк с кодами 220 и суммы значений строк с кодами 230 и 250 всех разделов 2 декларации с отметками 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09 и 10 по строке «Код вида имущества (код строки 001)» с соответствующими кодами по ОКТМО, за вычетом минимального из значений:
• разность значений строк с кодами 220 и 250 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке «Код вида имущества (код строки 001)»;
• значение строки с кодом 260 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке «Код вида имущества (код строки 001)»;
• разностей значений строк с кодами 100 и суммы значений строк с кодами 110 и 130 разделов 3 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО.

Письмо ФНС России от 19.03.2019 № БС-4-21/4838@ «О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций»

При формировании декларации по НДС за первый квартал 2019 года необходимо применять обновленные контрольные соотношения

Начиная с отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС. Изменения внесены Приказом ФНС России от 28.12.2018 № СА-7-3/853@. Обновление декларации связано с повышением общей ставки НДС, введением системы «TaxFree», освобождением от НДС ряда операций.

В этой связи изложены в новой редакции пп. 1.4, 1.7, 1.8, 1.23, 1.25—1.27, 1.35, 1.39 контрольных соотношений, доведенных Письмом ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@, а также введены новые пп. пп 1.45—1.54.

Перечень дорогостоящих автомобилей для налогового периода 2019 года размещен на сайте Минпромторга России

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. применяются повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога. Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России не позднее 1 марта очередного налогового периода.

Письмо ФНС России от 07.03.2019 № БС-4-21/4119 «О Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов руб. 
для налогового периода 2019 года»

Все Статьи