arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

28.09.2012

Обзор подготовила Елена Просветова,
старший юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

Ограничено размещение рекламы алкогольной продукции

С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.

Также установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в числе прочего в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которыми предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видео-продукции.

Федеральный закон от 20.07.2012 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»»
Начало действия документа (за исключением отдельных положений ) 23.07.2012

Автодилеры допущены к проведению государственного технического осмотра

Приняты поправки, в том числе к Федеральному закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым официальные автодилеры признаются операторами технического осмотра при наличии соответствующей аккредитации.

Также Законом исключено понятие «талон технического осмотра» и установлено, что единственным документом, содержащим сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, а также заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, является диагностическая карта.

Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Начало действия документа (за исключением отдельных положений ) 30.07.2012

Об общественном телевидении Российской Федерации

В целях исполнения пп. «и» п. 4 Указа Президента РФ от 17.04.2012 № 455 «Об общественном телевидении в Российской Федерации» в целях реализации пп. «б» и «д» п. 4 Указа, касающихся формирования органов управления автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России» и обеспечения формирования целевого капитала для финансирования ее деятельности, Законом внесены поправки в законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций.

Федеральный закон от 28.07.2012 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»»
Начало действия документа 30.07.2012

Установлен порядок легализации иностранных документов

Регламентирован порядок удостоверения Минюстом России подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения. Услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных номерах телефонов, адресе электронной почты Минюста России и его структурного подразделения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.

Приказ Минюста России от 28.06.2012 № 123 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств»
Начало действия документа 14.08.2012

НДС при утилизации некачественной продукции, принятой покупателем на учет

Согласно пп. «а» п. 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, в ч. 1 «Выставленные счета-фактуры» журнала отражаются показатели счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком НДС — покупателем продавцу при возврате ему товаров, принятых на учет покупателем.

Как следует из контекста данной нормы, указанные счета-фактуры следует выставлять при фактическом возврате товаров продавцу. В связи с этим в случае, если товары не возвращаются, а утилизируются, т. е. не перемещаются от покупателя к продавцу, покупателю выставлять счета-фактуры в вышеуказанном порядке оснований не имеется.

В данном случае, согласно ст. 169 НК РФ, продавцу следует оформить для покупателя корректировочный счет-фактуру, в котором указать количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров и их стоимость до и после утилизации.

Письмо Минфина России от 13.07.2012 № 03-07-09/66

Работодатель вправе учесть свои расходы при оплате ДМС совместно с сотрудником

В случае когда условиями договора добровольного личного страхования, заключенного страхователем (работодателем) в пользу своих работников, предусмотрена оплата части затрат, связанных с получением медицинских услуг, самим застрахованным работником из его личных средств, то только сумма затрат страхователя (работодателя) по такому договору, произведенных при условии соответствия положениям ст. 255 НК РФ, может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения.

Письмо ФНС России от 03.07.2012 № ЕД-4-3/10859@ «О взносах работодателей, уплаченных по договорам добровольного медицинского страхования»

Положения Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу, размещаемую в сети Интернет

ФАС России разъяснил, что в случае выявления размещения в сети Интернет рекламы, нарушающей положения Федерального закона «О рекламе», антимонопольные органы должны привлекать виновных лиц к ответственности.

Учитывая тот факт, что информация, размещенная в сети Интернет, является общедоступной, т. е. распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, критерием определения полномочий территориальных антимонопольных органов может выступать место нахождения лица, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама.

Вместе с тем квалификация материала как рекламного либо информационного не зависит от способа его распространения (в сети Интернет), а определяется манерой представления и назначения такой информации. Так, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Письмо ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»


Все Статьи