arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

25.08.2012

Обзор подготовила Елена Просветова,
старший юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

Изменены условия рассмотрения в арбитражных судах споров в упрощенном порядке

В порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

  • по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц 300 000 руб., для индивидуальных предпринимателей — 100 000 руб.;
  • об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, содержащих требования об уплате (взыскании) денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что оспариваемая сумма не превышает 100 000 руб.;
  • о привлечении к административной ответственности, а также об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусматривающей административное наказание только в виде штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 000 руб.;
  • о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 000 руб.

Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

  • по искам, основанным на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые ответчиком признаются, но не исполняются, или на документах, подтверждающих задолженность по договору;
  • по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

Федеральный закон от 25.06.2012 № 86-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства»

Внесены изменения в порядок применения специальных режимов налогообложения

Федеральным законом внесены, в частности, следующие изменения в НК РФ:

  • патентная система налогообложения индивидуальных предпринимателей выделена в самостоятельный режим налогообложения и регулируется положениями отдельной главы НК РФ («Патентная система налогообложения»);
  • применение ЕНВД перестает быть обязательным;
  • срок подачи заявления о переходе на УСН продляется до 31 декабря включительно;
  • налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, обязаны представить в налоговый орган соответствующее уведомление.

Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят закон, устраняющий различия между законодательством Московской области и законодательством г. Москвы и содержащий другие переходные положения в связи с изменением границ города федерального значения Москвы

Законом, в частности, предусмотрено сохранение на период до двух лет системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на присоединенных территориях в тех муниципальных образованиях, где она была введена соответствующими местными органами власти.

Федеральный закон от 29.06.2012 № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Установлена величина прожиточного минимума за I квартал 2012 года

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство РФ постановило установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2012 года на душу населения 6 307 руб., для трудоспособного населения — 6 827 руб., пенсионеров — 4 963 руб., детей — 6 070 руб.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2012 г.»

Величина прожиточного минимума в г. Москве за I квартал 2012 года

В соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве» установлена величина прожиточного минимума в г. Москве за I квартал 2012 года:

в расчете на душу населения — 9 265 руб.;

для трудоспособного населения — 10 490 руб.;

для пенсионеров — 6 326 руб.;

для детей — 7 972 руб.

Постановление Правительства Москвы от 05.06.2012 № 258-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2012 г.» 

Выездная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации может охватить период более трех лет

ФНС России в связи с обращениями территориальных налоговых органов сообщает, что при применении абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ необходимо учитывать следующее:

1) норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки), как это предусмотрено абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ;

2) норма применяется в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором представлена такая декларация;

3) норма предоставляет налоговому органу право провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация;

4) указанная выездная налоговая проверка может быть проведена, если соответствующий период не был ранее охвачен выездной налоговой проверкой;

5) момент представления уточненной налоговой декларации (во время проведения выездной налоговой проверки, до ее проведения, после проведения), для применения нормы значения не имеет.

Письмо ФНС России от 29.05.2012 № АС-4-2/8792 «О пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации»

Налоговый орган не может отказать компании в предоставлении информации об ее контрагенте

В соответствии с Определением от 01.12.2010 № ВАС-16124/10 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» ВАС РФ признал правомерными выводы судов на основе ст. 102 НК РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» о том, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной, в связи с чем у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств, отметив, что запрашиваемая информация обусловлена необходимостью проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом Критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Письмо Минфина России от 04.06.2012 № 03-02-07/1-134


Все Статьи