arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

11.10.2016

Светлана Кислицина-Раицкая,
юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

С 1 сентября 2016 года срок государственной экспертизы проектной документации может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней

По общему правилу государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства проводится максимум 60 дней.
С 01.09.2016 этот срок может быть продлен. Ранее возможность продлить срок государственной
экспертизы не была предусмотрена.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Начало действия документа — 01.09.2016

Товары, работы, услуги российского производства будут пользоваться приоритетом при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки

Постановлением устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Определены порядок и условия предоставления приоритета. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым,
оказываемым иностранными лицами»
Начало действия документа — 01.01.2017

Законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика предусматривать предварительный осмотр места проведения работ потенциальным участником закупки

Вывод Минэкономразвития России обоснован тем, что обязанность предусмотреть в документации о закупке возможность провести для потенциальных участников предварительный осмотр места проведения работ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает.
Письмо Минэкономразвития России от 11.04.2016 № ОГ-Д28-4438

В документации можно не указывать конкретный срок действия банковской гарантии

Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлена обязанность указывать в документации о закупке конкретный срок действия банковской гарантии. Таким образом, заказчики вправе предусмотреть в документации о закупке предоставление банковской гарантии сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № ОГ-Д28-5337

Участник электронного аукциона может передать полномочия в любом объеме по доверенности третьему лицу, поскольку положения Закона № 44-ФЗ не содержат ограничения

В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.Таким образом, доверенное лицо может выступать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании доверенности.
Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016 № ОГ-Д28-6789

Рассчитывать неустойку исходя из стоимости этапа исполнения государственного контракта нельзя

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Таким образом, осуществлять расчет неустоек (пеней, штрафов) от этапа исполнения контракта неправомерно.
Если контрактом не предусмотрены этапы исполнения контракта и не допускается исполнение обязательства по частям, то пени предлагается рассчитывать от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В настоящее время Минфин России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России готовит проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающий осуществление расчета пеней от размера оплаты этапа исполнения контракта, по которому допущена просрочка, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, и (или) от размера оплаты неисполненного в срок обязательства, если контрактом предусмотрены отдельные обязательства, к исполнению которых в равной мере могут быть применены условия контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1680

По мнению Минфина России, материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций на последнее число отчетного (налогового) периода, за который соответствующие платежи производятся

Обязательство по уплате за негативное воздействие на окружающую среду и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у налогоплательщика по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год).
При этом обязанность по уплате квартальных авансовых платежей возникает в силу Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» и не ставится в зависимость от представления в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов.
Письмо Минфина России от 08.08.2016 № 03-03-06/1/46432

По мнению Минфина, расходы на внедрение единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) можно учесть при расчете налога на прибыль

Нормы главы 25 НК РФ позволяют учитывать расходы, связанные с внедрением ЕГАИС, при налогообложении прибыли в общеустановленном порядке.
Письмо Минфина России от 08.08.2016 № 03-03-06/3/46373


Все Статьи