arrow-up arrowright arrowright

Советы «Бывалого»

03.06.2014

Регина Шулькина,
Методист-эксперт Департамент развития персонала ЗАО «ТЛС-ГРУП»

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Хотя уже и прошло более двух лет, вопросов, связанных с применением этого закона, по-прежнему много.

Какие организации являются заказчиками? Как разработать положение о закупке? Какие способы закупки заказчик вправе включить в положение о закупке? Какую информацию заказчики должны размещать в сети Интернет? А какая информация не подлежит размещению в сети Интернет? Какие изменения в Законе № 223-ФЗ вступят в силу с 01.07.2014? Ответы на эти вопросы можно найти в КонсультантПлюс.

1. Откройте специальный аналитический обзор

Перейдите на вкладку с помощью кнопки на «Панели быстрого доступа» и кликните по ссылке , которая находится в разделе «Аналитические обзоры правовой информации». Перед вами несколько обзоров, подготовленных экспертами компании «КонсультантПлюс».

Этот обзор не только поможет вам найти ответы на ваши вопросы, но и позволит всегда быть в курсе самых последних изменений в законодательстве о закупках. Обратите внимание на информационную строку в верхней части документа:

Быстро найти ответ на интересующий вас вопрос поможет кнопка.

2. Ознакомьтесь с примечаниями разработчика КонсультантПлюс в тексте Федерального закона № 223-ФЗ

Введите в строку «Быстрого поиска» текст: «223-фз о закупках», постройте список документов и откройте текст закона. Обратите внимание на кнопку , содержащую важную информацию, без которой невозможно правильное применение документа. Если вы захотите распечатать текст закона без этих примечаний, кликните по кнопке справа на панели инструментов, и примечания будут скрыты.

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ, которым вместо аттестации рабочих мест была введена специальная оценка условий труда.

Кто и когда должен проводить специальную оценку условий труда? На что необходимо обратить внимание при подготовке к такому мероприятию? Как оформить результаты проведения спецоценки? Как всегда, КонсультантПлюс поможет вам найти ответы на эти вопросы.

1. Составьте подборку нормативных актов и разъяснений о проведении специальной оценки условий труда

В строке «Быстрого поиска» начинаем вводить текст: «специ…». Система выдает нам целый список подсказок, среди которых та, которая нам нужна:. Первый документ в построенном списке — Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Глава 2 этого Закона посвящена порядку проведения спецоценки. Если вы хотите, чтобы система информировала вас обо всех изменениях в этой главе, можно поставить ее на контроль.

Для этого с помощью кнопки на «Правой панели» откройте , кликните правой кнопкой мыши по заголовку главы 2 и выберите в контекстном меню пункт.

Теперь можно не беспокоиться, что вы пропустите какое-либо важное изменение.

Еще один нужный вам документ в этом списке — Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

21 марта 2014 года этот документ был зарегистрирован в Минюсте России. Чтобы узнать, когда он начал действовать, воспользуйтесь кнопкой на «Правой панели» в тексте документа.

2. Изучите материалы в «Путеводителе по кадровым вопросам»

Эксперты компании КонсультантПлюс подготовили для вас специальный аналитический материал. Чтобы его открыть, перейдите на вкладку в результатах «Быстрого поиска». Первый документ в списке именно тот, который нам нужен: .

В нем вы не только найдете пошаговую инструкцию по подготовке, проведению и подведению итогов спецоценки, но и узнаете, какая предусмотрена ответственность за нарушение норм о специальной оценке условий труда, каким требованиям должна соответствовать специализированная организация, непосредственно осуществляющая оценку.

3. Обратитесь к дополнительным материалам

В системе КонсультантПлюс в «Быстрый поиск» интегрирован «Правовой навигатор». Это позволяет для решения ваших вопросов использовать одновременно два средства поиска. Воспользуйтесь ссылкой справа от результатов «Быстрого поиска».

В левой части полученного дерева-списка установите курсор на ИБ «Бухгалтерская пресса и книги» и ознакомьтесь с публикациями по этой теме в различных периодических изданиях.

Любую статью, которая вас заинтересует, вы можете сохранить в файл в формате для электронных книг с помощью кнопки на панели инструментов.

Только не забудьте указать тип файла: — или.

Трудно сказать, сколько человек в нашей стране работает вне офиса. Очевидно, что их много, и с каждым годом их число будет увеличиваться.

Использование удаленного труда позволяет работодателю сэкономить на аренде офиса и организации рабочих мест, а дистанционные сотрудники получают возможность работать в комфортных домашних условиях. Плюсы для всех очевидны. Но есть и масса вопросов. Чем дистанционная работа отличается от надомной? Как заключается и расторгается трудовой договор о дистанционной работе? Разобраться во всех тонкостях и нюансах регулирования труда дистанционных работников поможет КонсультантПлюс.

1. Перейдите в Путеводитель по кадровым вопросам прямо из Трудового кодекса РФ

Введите в строку «Быстрого поиска» текст: «глава 49.1 ТК». В полученном списке один документ — Трудовой кодекс РФ, который сразу открывается на начале главы 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников».

Обратите внимание, что под заголовком статьи 312.1 размещена ссылка.

Кликните по значку , чтобы раскрыть список вопросов, которые возникают при применении этой статьи.

Перейдите в «Путеводитель по кадровым вопросам», чтобы уточнить, какая работа признается дистанционной и как получить усиленную квалифицированную электронную подпись, которая необходима для обмена электронными документами между работодателем и дистанционным работником.

2. Используйте кнопку

Чтобы разобраться в особенностях заключения трудового договора о дистанционной работе, перейдите к следующей статье 312.2 «Особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе».

Под ее заголовком также размещена ссылка на «Путеводитель по кадровым вопросам» и список вопросов, которые возникают при применении этой статьи.

Закончив работать с Путеводителем, кликните по кнопке слева от заголовка статьи 312.2. Система построит дерево-список, в котором вы сможете дополнительно ознакомиться с подборкой консультаций и статей из известных периодических изданий, посвященных дистанционной работе.

3. Воспользуйтесь «Правовым навигатором»

Еще один удобный способ разобраться с особенностями регулирования труда дистанционных работников — «Правовой навигатор».

Кликните по кнопке на панели «Быстрого доступа» и введите в поисковую строку текст: «дистанционная работа».

Отметив «галочкой» тему «Дистанционная работа», постройте список документов, в котором помимо нормативных актов будут также представлены и разъяснения по их применению. Выберите в левой части дерева-списка «Путеводитель по кадровым вопросам».

Справа перед нами три материала:

  • прием на работу;

  • расторжение трудового договора;

  • трудовая книжка.

Откройте первый из них .

Вы сразу же попадаете в нужный раздел «Прием на дистанционную работу».

Под заголовком размещен список вопросов, которые подробно разобраны в этом разделе. Перейдите по ссылке >>> справа от вопроса «В чем преимущество дистанционной работы для работодателя», чтобы ознакомится с разъяснениями экспертов компании «КонсультантПлюс». Если вам потребуется уточнить определение какого-либо термина, который встретился в тексте, выделите при помощи мышки этот термин и кликните по кнопке на «Панели быстрого доступа».

Изучив первый в списке материал, ознакомьтесь еще с одним: .

Этот материал поможет вам узнать, обязательно ли вносить в трудовую книжку запись о дистанционной работе.

4. Ознакомьтесь с консультациями экспертов в ИБ «Финансист» (ИБ «Вопросы-ответы»)

Если у вас еще остались вопросы, связанные с дистанционной работой, изучите консультации независимых экспертов.

Для этого выберите в левой части дерева-списка, построенного с помощью «Правового навигатора», ИБ «Финансист» или ИБ «Вопросы-ответы», в зависимости от того, какой из них установлен в вашей организации.

Справа перед нами подборка консультаций, которые помогут разобраться, как действовать в конкретной ситуации. Если вы планируете в дальнейшем обращаться к этим консультациям, сохраните их в папку в разделе .

Для этого в левой части дерева-списка выделите мышкой ИБ «Финансист» (ИБ «Вопросы-ответы») и нажмите кнопку .

В открывшемся окне создайте новую папку «Дистанционная работа» и нажмите кнопку .

Теперь в любой момент необходимые разъяснения будут под рукой!

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете задать их по телефону нашей «Горячей линии» (495) 956-4222 или обратиться к вашему менеджеру по информационному обслуживанию. 


Все Статьи