arrow-up arrowright arrowright

Советы «Бывалого»

03.11.2014
Анна Хахулина,
Старший бизнес-тренер отдела обучения и развития персонала
ЗАО «ТЛС-ГРУП»


Какие изменения произошли в гражданском законодательстве в отношении ЗАО?
Нужно ли в связи с этими изменениями проводить перерегистрацию ЗАО?


С сентября этого года вступил в силу ряд изменений в Гражданский кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ. Чтобы разобраться во всех нововведениях, обратимся к системе КонсультантПлюс.
Рассмотрим обзоры, подготовленные специалистами КонсультантПлюс
Преимуществом обзоров является то, что вам не придется перечитывать объемные нормативные документы и самостоятельно сводить все изменения по интересующему вас вопросу. Всю эту работу проделали эксперты КонсультантПлюс и предоставили нужную нам информацию в виде тезисов со ссылками на правовые акты.
Для того чтобы сразу и в одном месте увидеть все изменения законодательства, воспользуемся кнопкой . Выберем интересующий нас пункт «Реформа гражданского законодательства».

В первом обзоре вы найдете полный перечень изменений, вносимых в ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ.
1. Виды и правоспособность юридических лиц.
2. Учредительные документы юридических лиц.
3. Создание юридического лица.
4. Ответственность участников юридического лица.
5. Реорганизация юридического лица.
6. Ликвидация юридического лица.
7. Хозяйственные товарищества и общества.
По нашему вопросу обратимся к пункту 1, где сообщается об исключении возможности создания закрытых акционерных обществ. Положения ФЗ об акционерных обществах, касающиеся ЗАО, применяются к ним до первого изменения уставов. В обзоре указано, что перерегистрация ранее созданных ЗАО в связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ не требуется.
Для более детального изучения вопроса можно перейти по ссылке в этом пункте обзора на указанный Федеральный закон и воспользоваться функцией.

Как отразить в бухгалтерском учете возврат покупателем бракованного товара?

Большое количество организаций, занимающихся торговлей и поставками, сталкиваются с ситуациями, когда покупатель возвращает товар в результате обнаружения брака.
Посмотрим, что есть в системе КонсультантПлюс в помощь бухгалтеру в ситуации возврата товара и отражении этого в бухгалтерском учете.
1. Воспользуемся консультациями из информационного банка «Корреспонденция счетов»
Перейдем в раздел «Финансовые и кадровые консультации», который доступен на стартовой странице.
В «Карточке поиска» данного раздела есть специализированные поля для бухгалтера. Благодаря им вы сможете найти консультации по конкретным налогам, взносам, платежам, планам счетов или подобрать консультации конкретного автора.
Для решения нашего вопроса воспользуемся полем.
Нажмите кнопку.
В построенном списке перейдем к банку Корреспонденция счетов:
В списке отобразятся консультации экспертов в области бухгалтерского учета, соответсвующие нашему запросу — «возврат бракованого товара». В консультациях банка «Корреспонденция счетов» приведены: пример конкретной ситуации, бухгалтерское решение и ее правовое обоснование со ссылками на законодательство, готовые таблицы проводок со ссылками на план счетов и формы первичных документов. В просмотренном списке выберите наиболее оптимальные схемы отражения в бухучете возврата бракованного товара.
А самые интересные для вас консультации вы можете поместить в, например, создав новую папку «Бухучет возврата брака покупателем».
Для этого выделите нужные документы в списке с зажатой клавишей CTRL, в меню правой кнопки мыши выберите «Добавить в избранное».
Создайте новую папку, нажав на значок . К этой папке вы можете быстро обращаться за полезными консультациями без затрат времени на поиск.
2. Типовые ситуации в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс есть полезный для бухгалтера «Сборник Типовых ситуаций», в котором даются краткие и однозначные инструкции по ведению бухучета. Чтобы открыть «Сборник», в разделе «Финансовые и кадровые консультации» перейдем в «Карточке поиска» к банку «Бухгалтерская пресса и книги».
По нашему вопросу мы видим два материала: «Как продавцу учесть возврат ему некачественного товара» и «Какие документы нужно оформить при возврате некачественного товара, не принятого к учету покупателем?».
В Типовых ситуациях приводятся ссылки на необходимые формы и образцы документов, а также на дополнительную информацию по этим вопросам.
Второй вариант поиска Типовых ситуаций — . Укажите в строке Быстрого поиска ключевые слова — «типовая ситуация возврат товара брак». Преимущество сборника Типовых ситуаций в том, что эти материалы ежедневно актуализуются. Мы всегда можем быть уверены, что поступаем в соответствии с действующим законодательством.
3. Консультации юристов ТЛС-ПРАВО
Все клиенты ТЛС-ГРУП имеют возможность со скидкой получить высококвалифицированную помощь юристов ТЛС-ПРАВО.
Кроме того, трижды в месяц вы можете получить экспресс-консультацию юриста по телефону абсолютно бесплатно, в том числе по нашему вопросу: Как отразить в бухгалтерском учете возврат покупателем бракованного товара?
Для получения консультации вам нужно:
  • позвонить по телефону 8(495) 730-71-17;
  • представиться и уточнить название вашей компании;
  • озвучить вопрос.
Если ситуация выходит за рамки одной нормы права, у вас есть возможность заполнить форму на сайте (рис. 10) с описанием ситуации. Наши юристы проведут первичную оценку ситуации и перезвонят вам в кратчайшие сроки с конкретным предложением по ее решению.
Более подробную информацию о наших юристах вы можете найти на сайте www.tls-pravo.ru.

Нормативно-технические документы

С 1 октября в систему КонсультантПлюс добавлен новый информационный банк «Отраслевые технические нормы», входящий в состав «СПС Эксперт-приложение». Он предназначен для специалистов, которым требуется нормативно-техническая информация.
Информационный банк отображается в разделе.

В нем представлены документы по следующим отраслям:
  • пищевая промышленность;
  • легкая промышленность;
  • комбикормовая и микробиологическая промышленность;
  • растениеводство;
  • животноводство;
  • машиностроение;
  • ТЭК;
  • медицина и фармацевтика;
  • метрология, сертификация и стандартизация;
  • техносферная безопасность;
  • транспорт и связь;
  • электроника и электротехника;
  • охрана труда;
  • металлургия.
Найдем с помощью КонсультантПлюс пищевые стандарты, касающиеся растительных масел.
1. Воспользуемся «Карточкой поиска»
Если в наш комплект входит «СПС Эксперт-приложение», то мы можем увидеть все технические стандарты, соответствующие нашему запросу, и среди них выбрать наиболее подходящие.
Перейдем в «Карточке поиска» в раздел «Технические нормы и правила».
В поле «Вид документа» указываем «Стандарт», в поле «Название документа» — «масло растительное».
Нажимаем кнопку . Строится список всех ГОСТов, в которых упоминается растительное масло.
2. С помощью онлайн-поиска (для комплектов, в которых установлен банк Российское Законодательство (ВерсияПроф)
Если в вашем комплекте отсутствует «СПС Эксперт-Приложение» и банк «Отраслевые технические нормы», но при этом в вашу систему включен информационный банк «Российское Законодательство (ВерсияПроф)», вы можете скачать нужный вам стандарт из онлайн-архива.
В строке быстрого поиска вводим реквизиты нужного нам документа. В случае отсутствия нужного документа в вашем комплекте система выводит ссылку на Онлайн-архив в сети Интернет.
Онлайн-архивы КонсультантПлюс содержат в себе федеральные документы (в том числе отраслевые технические нормы) и судебную практику. Они доступны для пользователей, в систему которых включен информационный банк «Российское Законодательство (ВерсияПроф)».
Если поиск в архивах прошел успешно, то пользователю выдается окно с названием данного документа и предложением скачать его текст .
Если результат поиска отрицательный, то пользователю выдается соответствующее сообщение:
Чаще всего причиной неудачного поиска является ошибка в реквизитах документа.
3. С помощью услуги «Заказ документа» на Горячей линии
В любом случае, даже если у вас не установлен информационный банк «Российское законодательство (ВерсияПроф)», вы всегда сможете заказать необходимый документ по телефону Горячей линии информационно-аналитической поддержки ТЛС-ГРУП +7 (495) 956-42-22. Необходимо указать не менее трех позиций реквизитов с обязательным указанием принявшего органа.
Набор реквизитов включает: вид документа; принявший орган; дату принятия; номер документа; название (содержание) документа.
Кроме того, вы можете заказать документ, заполнив форму на сайте www.tls-cons.ru.

Все Статьи