arrow-up arrowright arrowright

Заключение трудового договора при отсутствии трудовой книжки у работника

11.10.2016

Татьяна Гежа,
главный эксперт-консультант ООО «ТЛС-ПРАВО»

При приеме на работу работник не предъявил трудовую книжку, объясняя это тем, что прежний работодатель не вернул ее. Можем ли мы заключить с работником трудовой договор? Как быть с трудовой книжкой?

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ при приеме на работу работник должен представить работодателю трудовую книжку за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник будет работать на условиях совместительства.
Это означает, что трудовая книжка является обязательным документом, который работник должен представить работодателю для заключения трудового договора.
Если же работник устраивается на работу впервые, то согласно ч. 4 ст. 65 ТК РФ трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются работодателем. Если работник утерял трудовую книжку,
то в соответствии с п. 31 Правил, он должен обратиться к прежнему работодателю с заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки.
Причем работодатель обязан это сделать в течение 15 дней со дня подачи заявления. Если же работник отказывается обращаться к прежнему работодателю за оформлением дубликата, трудовую книжку ему может оформить новый работодатель.
Само по себе отсутствие у работника трудовой книжки по причине ее невыдачи прежним работодателем не является препятствием в приеме на работу.
В соответствии ч. 5 ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку, а не дубликат.


Все Статьи