arrowright arrowright

Расходы на командировку: среди подтверждающих документов Минфин не назвал приказ директора

01.10.2015
В число документов, на основании которых такие расходы учитываются в базе по налогу на прибыль, Минфин не включил приказ о направлении работника в командировку. Значит ли это, что данный документ не требуется для подтверждения расходов?
Ранее ведомство отмечало: в целях расчета налога на прибыль затраты на командировку можно подтвердить авансовым отчетом работника с оправдательными документами (в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы), а также приказом о направлении в командировку, подписанным руководителем организации. Разъяснение основано на Положении об особенностях направления работников в служебные командировки в редакции, действующей с 8 января. С этой даты вступили в силу нормы, согласно которым организации больше не требуется оформлять командировочное удостоверение и служебное задание, а возвратившимся из командировки сотрудникам - заполнять отчет о выполненной работе.
В новом письме Минфин указывает, что командировочные расходы подтверждаются авансовым отчетом и документами, которые свидетельствуют о фактических затратах и реальном сроке пребывания сотрудника в командировке. Приказ о направлении работника в командировку к ним не относится. Можно предположить, что для подтверждения расходов приказ не нужен.
Однако необходимо учитывать, что командировка - это поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Данное распоряжение должно быть оформлено письменно, в противном случае поездку нельзя назвать командировкой. При таких обстоятельствах у проверяющих могут возникнуть вопросы не только в части налога на прибыль, но и НДФЛ, страховых взносов. В связи с этим, полагаем, работодателю лучше иметь письменное распоряжение о направлении в командировку, например в виде приказа.

Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2015 № 03-03-06/2/52238

Все Новости