arrowright arrowright

Доводы «за» и «против»

17.10.2006

Разоблаченную схему контролеры включили в обзор, который распространили среди всех территориальных налоговых инспекций. В качестве обоснования обвинений инспекциям предложены такие доводы:

  • платежи произведены с целью создания видимости хозяйственных операций;
  • организации, участвующие в схеме, зарегистрированы на подставных лиц, не отчитываются в ИФНС и сдают нулевую отчетность;
  • организации – участники схемы имеют счета в одних и тех же банках;
  • все организации представляют собой единое целое, созданное не для предпринимательской деятельности, а для незаконного получения НДС из бюджета. Они проводят между собой операции вне какой-либо связи с реальными расчетами деньгами между другими добросовестными фирмами.

Эти выводы, как правило, делаются на основании:

  • расширенных выписок;
  • копий платежных поручений;
  • копий юридических дел;
  • копий документов, полученных от банков, в которых были открыты счета организациям – участникам схемы;
  • результатов встречных проверок;
  • сведений, содержащихся в налоговой базе данных юридических лиц г. Москвы.

Отметим, что, вполне вероятно, инспекторы на местах будут пытаться найти в деятельности добросовестных организаций и их партнеров эти признаки. Вот какие доводы можно противопоставить инспекторам в этом случае.

Сам по себе факт использования фирмой заемных денег при оплате товаров продавцу не свидетельствует об отсутствии фактических расходов на уплату НДС продавцу и его нельзя использовать в качестве основания для отказа в применении налоговых вычетов, если недобросовестность фирмы не доказана. Согласны с этим и судьи (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 31 мая 2006 г. № Ф04-2347/2006(22192-А27-25)). Налоговики могут заявить, что фирма – недобросовестный налогоплательщик, потому что участвует в схеме, направленной на возмещение НДС из бюджета. В этом случае они должны доказать, что организация и ее контрагенты осуществляют именно согласованные действия, которые направлены на незаконное получение бюджетных денег (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 марта 2006 г. № А56-21471/2005).

Б. Журавлев, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»


Все Новости