arrow-up arrowright arrowright

Казначейство рассказало об основных ошибках госзаказчиков в первой половине 2019 года

14.11.2019

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2019 года. В числе прочего рассмотрены нарушения в области госзакупок. Расскажем о самых значимых ошибках заказчиков при расчете НМЦК и на этапе исполнения контракта.

Исполнение контракта

Среди значимых нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить следующие.

Условия контракта изменили с нарушением Закона N 44-ФЗ. В результате количество закупаемого товара (работ, услуг), цена контракта были изменены больше, чем на 10 %, увеличился срок исполнения контракта.

Не провели обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Ведомство отметило условие контракта о том, что поставщики передают конечным получателям товары напрямую, без участия заказчиков в приемке. Это означало, что экспертизу товара заказчики фактически не осуществляли.

Приняли исполнение контракта, не соответствующее его условиям. Характеристики товаров и работ не совпадали с указанными в документации, строительные работы выполнялись с оборудованием по цене, отличной от приведенной в сводном сметном расчете.

К серьезным относятся и нарушения, состоящие в том, что заказчики:

  • занизили размер пени или вовсе не начислили ее за нарушение сроков исполнения контракта;
  • не начислили штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
  • приняли дополнительные товары или работы, не предусмотренные контрактом;
  • приняли товары, которые фактически не были поставлены, и работы, которые не были выполнены;
  • не направили в реестр контрактов информацию об исполнении контракта или направили ее с нарушением срока.
Расчет НМЦК

Часть ошибок, совершенных заказчиками при обосновании НМЦК в плане-графике закупок, можно отнести к неверному расчету НМЦК. При ее определении не нужно использовать:

  • информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не были исполнены или исполнены с нарушениями;
  • предложения, которые не являются публичной офертой;
  • информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;
  • предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;
  • единственный источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт).

Казначейство выделило нарушения, которые способствуют завышению НМЦК и неэффективному расходованию бюджетных средств. Среди них отмечены:

  • непрозрачность ценообразования (нет калькуляции затрат по каждому элементу закупки). Например, отсутствует перечень и цена составных элементов, входящих в единый технологический комплекс;
  • определение накладных расходов без детализации и расчетов;
  • использование для определения НМЦК информации из коммерческих предложений с истекшим сроком действия указанной в них цены;
  • использование для определения НМЦК информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц;
  • неполное описание характеристик объекта закупки. Это не позволяет установить рыночную стоимость планируемых к закупке товаров, работ, услуг.

Документ: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в 1 полугодии 2019 года


Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»



Все Новости