arrow-up arrowright arrowright

Отчеты работодателей в ПФ РФ и ЦЗН

17.04.2020
Гежа Татьяна Гежа Татьяна,
Главный эксперт-консультант,
аттестованный преподаватель "ТЛС-ГРУП"
gezha@tls-cons.ru

СЗВ-ТД

09.04.2020 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".

В соответствии с п. 6 данных правил, работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Утвержденной формой является СЗВ-ТД. Значит с 09.04.2020 г., в случае приема на работу или увольнения работника, работодатель должен будет подать СЗВ-ТД в ПФ РФ или в день издания приказа, или в следующий день. В отношении иных кадровых мероприятий таких как перевод на другую постоянную работу, или же предоставление работником заявления о выборе варианта ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде, остается срок подачи СЗВ-ТД по итогам отчетного месяца.

Срок подачи в мае 2020 г. – не позднее 15-го мая.

Ответственность же за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, по форме СЗВ-ТД на данный момент еще не действует. Ответственность установлена с 01.01.2021 года, и будет составлять предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.


Отчет в ЦЗН

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодателя обязаны уведомлять ЦЗН в случае прекращения трудовых договоров по сокращению численности или штата работников, а также ликвидации организации или индивидуального предпринимателя не позднее чем за 2 месяца А в случае введения простоя или же неполного рабочего времени по инициативе работодателя в течение 3-х рабочих дней с момента издания приказа.

Однако сейчас Минтруд изменил формат работы центров занятости и работодателей. Теперь сведения о планируемых изменениях в штатной структуре предприятий будут приниматься только в онлайн-формате.

13.04.2020 вступило в действие Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 486

"Об утверждении Временных правил представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России".

В соответствии с данными временными правилами, работодатели предоставляют информацию:

  • о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем,
  • сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров,
  • а также иных сведений о занятости (далее - информация о высвобождении)
  • в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России".

Для этой цели работодатели проходят процедуру регистрации.

Информацию работодатели будут размещать в «Личном кабинете работодателя» не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию.

"Работа в России" – www.trudvsem.ru


Переход в:



В отчет работодатель должен указать:

  • общую численность работников;
  • численность работников выведенные на неполное рабочее время;
  • численность работников находящихся в простое;
  • численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;
  • численность работников, находящихся на временной удаленной работе;
  • численность работников, уволенных с начала высвобождения;
  • численность работников, предполагаемых к увольнению;
  • причина увольнения;
  • основание увольнения в соответствии с ТК РФ.

Помимо этого, были внесены поправки в Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 10.04.2020) «О введении режима повышенной готовности".

Так, в пункте 6.3. указано, что организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не был установлен запрет на их посещение гражданами, обязаны обеспечить представление в электронном виде сведений о количестве работников, в отношении которых были приняты решения, указанные в пункте 6.2 настоящего указа (без персональных данных), в том числе о видах осуществляемой деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы), на адрес электронной почты organization_size@mos.ru по форме согласно приложению 4 к настоящему указу. Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону +7 (495) 870-72-98.

В форме нужно указать:

  • Суммарную численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • Суммарную численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • Суммарная численность работников, в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы;
  • По сути, этот отчет отличается от того, который представляется на портал «Работа в России», исходя из чего можно сделать вывод, что данный отчет также нужно будет подавать.

За невыполнение обязанности по уведомлению органа занятости возможно привлечение к ответственности в виде штрафа:

  • На организацию – в размере от 3000 до 5000 руб.
  • На должностное лицо – в размере от 300 до 500 руб. (Ст. 19.7 КоАП РФ)

Подписаться на рассылку



Все Новости