arrowright arrowright

Обобщение судебной практики

14.06.2005

Наталья Троицкая
Аудитор, Руководитель юридической службы, Группы компаний Телеком-Сервис ИТ

Применение контрольно-кассовой техники.

Фактически требования заявителя сводятся к тому, чтобы предоставить возможность организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием металлолома от населения, производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Решение данного вопроса возможно лишь путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, что является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ. Кроме того, оспариваемая норма соответствует принципам юридического равенства и справедливости и не нарушает конституционные права граждан.

Определение Конституционного Суда РФ №222-О от 09.06.2005

Применение пенсионного законодательства.

Если индивидуальный предприниматель, зарегистрированный как страхователь, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в бюджет Пенсионного Фонда РФ, осуществил прием на работу наемных работников по договору, он обязан в 30-дневный срок зарегистрироваться в территориальном отделении Пенсионного Фонда и как страхователь,  производящий выплаты физическим лицам.

Постановление Президиума ВАС РФ №343/05 от 21.06.2005

Нормативные положения пунктов 1-3 статьи 28 по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом РФ, в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают возложение на индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 годах — мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше) обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Определение Конституционного Суда РФ №164-О от 12.04.2005. Определение Конституционного Суда РФ №165-О от 12.04.2005

Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ №223-О от 24.05.2005

Нормативные положения пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями его статьи 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Определение Конституционного Суда РФ №182-О от 12.05.2005

Взаимосвязанные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 14 и статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», возлагающие на индивидуальных предпринимателей, независимо от фактического осуществления ими предпринимательской деятельности, обязанность уплачивать суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа и устанавливающие его минимальный размер, обязательный для уплаты, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права гражданин.

Определение Конституционного Суда РФ №211-О от 12.05.2005

Налог на добавленную стоимость.

Факт неполучения налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможность взимания налога на добавленную стоимость, который, как и другие налоги, в принципе должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ).

Определение Конституционного Суда РФ №167-О от 12.05.2005

Выводы судов относительно наличия в Налоговом Кодексе положений о включении сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, в налоговые декларации соответствующих налоговых периодов являются правомерными.

Налогоплательщик, обнаруживший факты неотражения (неполного отражения) сведений в ранее поданной декларации, вправе внести необходимые изменения и дополнения в декларацию того налогового периода, к которому относятся операции и выплаты по ним.

Постановление Президиума ВАС РФ №1321/05 от 07.06.2005

Налог на прибыль организаций.

При применении международных соглашений об избежании двойного налогообложения, предусматривающих льготный режим налогообложения в РФ, иностранная организация должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему доход, документы, подтверждающие местонахождение иностранной организации. Указанные документы должны содержать апостиль.

Постановление Президиума ВАС РФ №990/05 от 28.06.2005

Под недоиспользованной на последний день текущего налогового периода суммой резерва на оплату отпусков понимается разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных отпусков, а также расходов на предстоящую оплату не использованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков.

Постановление Президиума ВАС РФ №14295/04 от 26.04.2005

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; убытки (потери), связанные с оплатой времени простоя, не зависят от воли организации и не могут рассматриваться как экономически неоправданные.

Постановление Президиума ВАС РФ №13591/04 от 19.04.2005

Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательством о налогах и сборах нормы суточных для целей исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога не определены. Общий порядок установления таких норм и ограничения их размера предусмотрены только трудовым законодательством. В соответствии со ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Решение ВАС РФ №16141/04 от 26.01.2005. Постановление президиума ВАС РФ №14324/04 от 26.04.2005

Упрощенная система налогообложения.

В случае оплаты работникам путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплаты суточных в пределах норм за счет чистого дохода, оставшегося в распоряжении предприятия после уплаты единого налога, предприятие не обязано исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц со стоимости этих путевок.

Постановление Президиума ВАС РФ №14324/04 от 26.04.2005

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Взыскание налогов и сборов.

В удовлетворении заявления о взыскании задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ отказано, поскольку налоговой инспекцией пропущен 6-месячный срок для обращения в суд, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, который является пресекательным.

Постановление президиума ВАС РФ №14452/04 от 12.04.2005

Заявление о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банке, может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев с момента, с которого налоговый орган утратил право на принудительное взыскание недоимки во внесудебном порядке, т.е. по истечению срока на бесспорное взыскание налога, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ.

Постановление президиума ВАС РФ №16159/04 от 24.05.2005

Общие вопросы ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Положения статьи 113 Налогового кодекса РФ не могут служить основанием для прерывания течения срока давности и означают, что течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта — с момента вынесения соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Федеральный законодатель правомочен внести соответствующие дополнения и изменения в регулирование последствий пропуска срока давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Впредь до внесения таких дополнений и изменений суд — в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки — может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскивать с него налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.

Постановление Конституционного суда РФ  №9-П  от 14.07.2005


Все Статьи