arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

13.10.2013
Анна Шорина, 
старший юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

Правительством РФ предписано с 1 октября 2013 года увеличить оплату труда работников учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, на 5,5%

В соответствии с Распоряжением федеральные органы исполнительной власти обязаны принять меры по увеличению оплаты труда, в частности, работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных академий наук и подведомственных им учреждений, гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений.

Распоряжение Правительства РФ от 26.08.2013 № 1490-р «О принятии мер федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2013 года оплаты труда работников подведомственных учреждений»
Начало действия документа — 26.08.2013

Регламентирован порядок проведения проверок организаций, осуществляющих прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты

В утвержденном стандарте государственной функции установлены требования:
• к порядку исполнения данной государственной функции;
• к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений;
• к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции.

Приказ Минтруда России от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»
Начало действия документа — 25.08.2013

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся порядка признания контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами 

В Письме разъясняются, в частности:
• порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);
• порядок определения суммового критерия в целях признания сделки контролируемой;
• особенности использования информации при расчете интервала рыночных цен и рентабельности;
•порядок направления уточненного уведомления о контролируемой сделке;
•порядок применения положений НК РФ о контролируемых сделках в связи с изменением пороговой величины суммы доходов по всем сделкам, совершенным в календарном году с одними и теми же лицами (в 2012 году — 100 млн руб., в 2013 году — 80 млн руб.).

Письмо Минфина России от 16.08.2013 № 03-01-18/33535 «О применении банками положений раздела V.1 Налогового кодекса»

Суммы, возвращенные банком клиенту-заемщику, в случае его отказа от участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья, облагаются НДФЛ

В некоторых случаях при заключении кредитного договора физическому лицу предлагается принять участие в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков.
За участие в программе физическое лицо уплачивает банку комиссию за подключение к программе и компенсацию расходов банка на оплату страховой премии. При отказе от участия в программе банк возвращает заемщику часть денежных средств, уплаченных им ранее.
Согласно позиции ФНС России (согласованной с Минфином России) указанные суммы представляют собой плату за обязательство банка застраховать жизнь и здоровье клиента-заемщика. Поскольку банк выполнил свои обязательства перед клиентом, то указанные средства следует рассматривать как безвозмездно полученный доход физического лица, подлежащий налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Письмо ФНС России от 20.08.2013 № АС-4-11/15101@ «По вопросу получения налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися заемщиками по кредитным договорам от банков-кредиторов налогооблагаемого дохода при прекращении участия заявителей в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков»

Для получения остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ повторного представления копий подтверждающих документов не требуется

Для получения имущественного налогового вычета в налоговый орган представляются документы, подтверждающие право на его получение, в том числе: документы о праве собственности на построенный дом или приобретенную квартиру (комнату, долю в жилом помещении, земельный участок), платежные документы и др.
Если имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Федеральная налоговая служба разъяснила, что при проведении налоговой проверки по вопросу предоставления остатка имущественного налогового вычета налоговыми органами повторно могут быть затребованы только подлинники документов, ранее возвращенные налогоплательщику, либо копии документов, утраченных вследствие непреодолимой силы.

Письмо ФНС России от 12.08.2013 № АС-4-11/14599@ «О порядке представления документов для получения имущественного 
налогового вычета»

Если уменьшение размера уставного капитала осуществляется организацией на основании требований законодательства, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает

В ряде случаях общество обязано принять решение об уменьшении уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов (п. 4 ст. 30 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). 
При этом сумма, на которую произошло уменьшение уставного капитала, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Со ссылкой на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении от 13.10.2009 № ВАС-11664/09, сообщается, что сумма уменьшения уставного капитала будет считаться внереализационным доходом и учитываться в целях налогообложения прибыли только в том случае, если уставный капитал уменьшается в добровольном порядке и при этом уменьшение уставного капитала не сопровождается соответствующей выплатой (возвратом) стоимости части вклада участникам общества.

Письмо ФНС России 15.08.2013 № АС-4-3/14908@ «О направлении разъяснений Минфина России от 06.08.2013 № 03-03-10/31651» 

Все Статьи