arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства

02.12.2016

Светлана Кислицина-Раицкая,
юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

По мнению Минэкономразвития России, госзаказчик не должен менять размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов

Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно.
Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.
Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе № 44-ФЗ. Один из них — уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.
Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2394

По мнению Минэкономразвития России, если на закрытый аукцион явился один участник, госзаказчик вправе заключить с ним контракт

Заключить контракт можно, если заявка такого участника закрытого аукциона соответствовала требованиям документации. Заказчик заключает с этим участником контракт как с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.
Если на процедуру проведения закрытого аукциона не явился ни один из допущенных участников, то он признается несостоявшимся.
Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 № Д28и-2574

По Мнению Минэкономразвития России, закупка работ по проектированию вместе с инженерными изысканиями может ограничить конкуренцию и количество участников закупки

Законом № 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.
Положениями Закона № 44-ФЗ также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг. Вместе с тем существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.
Так, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что наряду с установленными ч. 1 и 2 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при осуществлении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в такой закупке.
Учитывая изложенное, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по выполнению инженерных изысканий может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 № Д28и-2590

По мнению Минэкономразвития России, при закупке товаров различных видов госзаказчик вправе изменить количество любого из них

Если контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара, количество продукции в соответствии с Законом № 44-ФЗ можно изменить и по отдельной позиции. Цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%. Закон № 44-ФЗ позволяет сторонам контракта уменьшить или увеличить указанное в нем количество товара не более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Основываясь на этих нормах, ведомство делает вывод, что допустимо изменить количество товаров отдельного вида и при закупке продукции в ассортименте.
Закон № 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.
Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 № Д28и-2476

На 2017 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество физических лиц и торгового сбора

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. Так, согласно Приказу Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

  • в целях применения НДФЛ — 1,623;
  • в целях УСН — 1,425;
  • ЕНВД — 1,798;
  • патентной системы — 1,425;
  • налога на имущество физических лиц —1,425;
  • торгового сбора — 1,237.
Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год»
Начало действия документа — 28.11.2016

Суммы неустойки за нарушение срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, получаемые физическим лицом на основании мирового соглашения, в ст. 217 НК РФ не поименованы, и, следовательно, такие выплаты не подлежат освобождению от обложения налогом на доходы физических лиц

Организация на основании мирового соглашения выплачивает физическому лицу неустойку за нарушение срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, компенсацию морального вреда, а также затраты на съемную квартиру за период нарушения срока передачи объекта долевого строительства. Доходы, не подлежащие налогообложению, приведены в ст. 217 НК РФ.
При выплате организацией указанных сумм организация, действуя в качестве налогового агента, обязана исчислить и удержать из них сумму налога на доходы физических лиц.
Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Таким образом, сумма денежных средств, выплачиваемая в возмещение морального вреда, причиненного организацией физическому лицу, на основании утвержденного судом мирового соглашения, является компенсационной выплатой, предусмотренной п. 3 ст. 217 НК РФ, которая не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
К возмещаемому реальному ущербу, причиненному застройщиком многоквартирного дома налогоплательщику, относятся, в частности, суммы фактических затрат на съемную квартиру за период нарушения срока передачи объекта долевого строительства. Возмещение такого реального ущерба на основании утвержденного судом мирового соглашения не образует экономическую выгоду налогоплательщика и, соответственно, не является его доходом.
Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 03-04-06/66353


Все Статьи